Квалификация «Экономист по маркетингу»
Квалификация «Экономист по маркетингу»
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
СПЕЦИАЛИСТА СО СРЕДНИМ СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Специальность: 2-26 02 03 «Маркетинг»
Квалификация: экономист по маркетингу
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И НАЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Сферой профессиональной деятельности экономиста по маркетингу по специальности являются организации различных организационно-правовых форм, их структурные подразделения.
Объектом профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности является организационно-управленческая и рыночная деятельность организаций (структурных подразделений) различных форм собственности в отраслях народного хозяйства.
Специалист может занимать должности в соответствии с общегосударственным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и структурой предприятия.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ
Специалист должен владеть разносторонними знаниями, которые обеспечивают высокий уровень выполнения профессиональных задач с учетом технико-технологических, социально-экономических и экологических условий; понимать сущность и социальное значение своей специальности; направлять свою работу на достижение эффективных результатов личного труда и деятельности предприятия; постоянно работать над повышением квалификации.
Специалист должен обладать следующими профессиональными
компетенциями по видам деятельности:
организационно-управленческая:
- использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;
- применять формы и методы государственного регулирования бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики государства;
- ориентироваться в вопросах государственного регулирования и механизме формирования цен на продукцию (товары, услуги);
- ориентироваться в вопросах управления финансами в организации, методах их эффективного использования, порядке финансирования хозяйствующих субъектов;
- владеть вопросами организации предпринимательской и коммерческой деятельности;
- использовать технические и электронные средства получения, обработки и передачи информации;
- обеспечивать соблюдение требований по охране труда и пожарной безопасности, охране окружающей среды;
- соблюдать трудовое законодательство;
организационно-коммерческая:
- организовывать учет и контроль за выполнением договорных обязательств в организации и в его структурных подразделениях;
- изучать рынок товаров и услуг конкурентов;
- осуществлять сбор и обработку информации, участвовать в анализе и систематизации информации по проблемам маркетинговых исследований;
- участвовать в подготовке предложений по изменению товарного ассортимента;
- проводить маркетинговую деятельность по разработке новых товаров;
- участвовать в разработке программ по формированию спроса и стимулированию сбыта;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия сбытовой политики;
- участвовать в организации и управлении маркетинговыми коммуникациями;
- оценивать уровень качества продукции и повышения ее конкурентоспособности;
- готовить предложения по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг;
- выбирать методы и формы регулирования предпринимательской и коммерческой деятельности;
- выбирать методы оценки маркетинговой среды организации, поведения потребителей на рынке, организации товародвижения;
- выявлять и оценивать предпринимательские риски, разрабатывать меры по их снижению;
- составлять различные виды договорной документации с учетом специфики товарного ассортимента;
- определять эффективную форму продажи товаров;
- оценивать эффективность коммерческой деятельности;
планово-учетная:
- осуществлять учет и контроль выполнения плановых заданий по производству и реализации продукции (товаров и услуг) организации и ее структурных подразделений;
- обеспечивать организацию контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;
- осуществлять планирование и прогнозирование производственно-хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений;
- осуществлять организацию бухгалтерского учета в организации;
- составлять и заполнять формы бухгалтерской и статистической отчетности;
- использовать возможности применения вычислительной техники для осуществления технико-экономических расчетов;
аналитико-статистическая:
- осуществлять организацию и проведение статистических наблюдений, обобщать полученные результаты и формулировать аналитические выводы;
- анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, каналы распределения товаров;
- анализировать соблюдение ассортиментной политики организации и обосновывать принятие коммерческих решений по формированию ассортимента;
- участвовать в проведении аналитических расчетов основных показателей хозяйственной деятельности организации;
- оценивать, диагностировать и прогнозировать развитие хозяйственной деятельности организации;
- проводить анализ ценовой стратегии организации;
- рассчитывать цены различными методами и проводить их сравнительный анализ;
- применять основные методы и приемы статистики и рассчитывать основные статистические показатели;
- участвовать в составлении статистической отчетности организации;
коммуникативная:
- использовать экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические методы управления первичным коллективом организации или ее структурного подразделения;
- ориентироваться в общих вопросах психологии и этики деловых отношений, поддерживать нормальные служебные взаимоотношения, избегать конфликтных ситуаций, изыскивать пути оптимизации морально-психологического климата в коллективе;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
- поддерживать партнерские взаимоотношения в коллективе, направленные на исполнение обязанностей;
- соблюдать правовые и этические нормы делового общения;
- осуществлять подбор, расстановку и обучение кадров.
Примечание: Квалификационная характеристика составлена на основании образовательного стандарта специальности 2-26 02 03 «Маркетинг» (ОС РБ 2-26 02 03-2014).