Квалификация «Экономист по маркетингу»

Квалификация «Экономист по маркетингу»

 

321-4

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СПЕЦИАЛИСТА СО СРЕДНИМ СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

 Специальность: 2-26 02 03 «Маркетинг»

 Квалификация:    экономист по маркетингу

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       И НАЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

 Сферой профессиональной деятельности экономиста по маркетингу по специальности являются организации различных организационно-правовых форм, их структурные подразделения.

Объектом профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности является организационно-управленческая и рыночная деятельность организаций (структурных подразделений) различных форм собственности в отраслях народного хозяйства.

Специалист может занимать должности в соответствии с общегосударственным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и структурой предприятия.

 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ

 Специалист должен владеть разносторонними знаниями, которые обеспечи­вают высокий уровень выполнения профессиональных задач с учетом технико-технологических, социально-экономических и экологических условий; понимать сущность и социальное значение своей специальности; направлять свою работу на достижение эффективных результатов личного труда и деятельности предпри­ятия; постоянно работать над повышением квалификации.

 Специалист должен обладать следующими профессиональными

компетенциями по видам деятельности:

 организационно-управленческая:

  • использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;
  • применять формы и методы государственного регулирования бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики государства;
  • ориентироваться в вопросах государственного регулирования и механизме формирования цен на продукцию (товары, услуги);
  • ориентироваться в вопросах управления финансами в организации, методах их эффективного использования, порядке финансирования хозяйствующих субъектов;
  • владеть вопросами организации предпринимательской и коммерческой деятельности;
  • использовать технические и электронные средства получения, обработки и передачи информации;
  • обеспечивать соблюдение требований по охране труда и пожарной безопасности, охране окружающей среды;
  • соблюдать трудовое законодательство;

организационно-коммерческая:

  • организовывать учет и контроль за выполнением договорных обязательств в организации и в его структурных подразделениях;
  • изучать рынок товаров и услуг конкурентов;
  • осуществлять сбор и обработку информации, участвовать в анализе и систематизации информации по проблемам маркетинговых исследований;
  • участвовать в подготовке предложений по изменению товарного ассортимента;
  • проводить маркетинговую деятельность по разработке новых товаров;
  • участвовать в разработке программ по формированию спроса и стимулированию сбыта;
  • разрабатывать и осуществлять мероприятия сбытовой политики;
  • участвовать в организации и управлении маркетинговыми коммуникациями;
  • оценивать уровень качества продукции и повышения ее конкурентоспособности;
  • готовить предложения по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг;
  • выбирать методы и формы регулирования предпринимательской и коммерческой деятельности;
  • выбирать методы оценки маркетинговой среды организации, поведения потребителей на рынке, организации товародвижения;
  • выявлять и оценивать предпринимательские риски, разрабатывать меры по их снижению;
  • составлять различные виды договорной документации с учетом специфики товарного ассортимента;
  • определять эффективную форму продажи товаров;
  • оценивать эффективность коммерческой деятельности;

планово-учетная:

  • осуществлять учет и контроль выполнения плановых заданий по производству и реализации продукции (товаров и услуг) организации и ее структурных подразделений;
  • обеспечивать организацию контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • осуществлять планирование и прогнозирование производственно-хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений;
  • осуществлять организацию бухгалтерского учета в организации;
  • составлять и заполнять формы бухгалтерской и статистической отчетности;
  • использовать возможности применения вычислительной техники для осуществления технико-экономических расчетов;

аналитико-статистическая:

  • осуществлять организацию и проведение статистических наблюдений, обобщать полученные результаты и формулировать аналитические выводы;
  • анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, каналы распределения товаров;
  • анализировать соблюдение ассортиментной политики организации и обосновывать принятие коммерческих решений по формированию ассортимента;
  • участвовать в проведении аналитических расчетов основных показателей хозяйственной деятельности организации;
  • оценивать, диагностировать и прогнозировать развитие хозяйственной деятельности организации;
  • проводить анализ ценовой стратегии организации;
  • рассчитывать цены различными методами и проводить их сравнительный анализ;
  • применять основные методы и приемы статистики и рассчитывать основные статистические показатели;
  • участвовать в составлении статистической отчетности организации;

коммуникативная:

  • использовать экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические методы управления первичным коллективом организации или ее структурного подразделения;
  • ориентироваться в общих вопросах психологии и этики деловых отношений, поддерживать нормальные служебные взаимоотношения, избегать конфликтных ситуаций, изыскивать пути оптимизации морально-психологического климата в коллективе;
  • применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
  • поддерживать партнерские взаимоотношения в коллективе, направленные на исполнение обязанностей;
  • соблюдать правовые и этические нормы делового общения;
  • осуществлять подбор, расстановку и обучение кадров.

  Примечание: Квалификационная характеристика составлена на основании образовательного стандарта специальности 2-26 02 03 «Маркетинг» (ОС РБ 2-26 02 03-2014).