Квалификация «Товаровед»
Квалификация «Товаровед»
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА СО СРЕДНИМ СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Специальность: 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность»
Специализация: 2-25 01 10 35 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»
Квалификация: товаровед
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Сферой профессиональной деятельности товароведа по специальности являются оптовые и розничные торговые объекты, структурные подразделения организаций, осуществляющих маркетинговую деятельность различных организационно-правовых форм.
Объектами профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности являются: совокупность экономических, торгово-закупочных, сбытовых, торгово-технологических процессов в организациях или их структурных подразделениях; товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения; торговые услуги; плановая, учетная и сопроводительная, статистическая и аналитическая документация и информация.
Специалист может быть использован для работы в должности товароведа потребительского общества, заведующего магазином (секции, отдела, склада), а также на других должностях, подлежащих замещению специалистами со средним специальным образованием данного профиля.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ
Специалист должен владеть разносторонними знаниями, которые обеспечивают высокий уровень выполнения профессиональных задач с учетом технико-технологических, социально-экономических и экологических условий; понимать сущность и социальное значение своей специальности; направлять свою работу на достижение более эффективных результатов личного труда и деятельности предприятия, постоянно повышать квалификацию.
Специалист должен обладать следующими профессиональными
компетенциями по видам деятельности:
организационно-коммерческая:
- руководствоваться в профессиональной деятельности основными направлениями и перспективами развития коммерческой деятельности;
- выбирать методы и формы регулирования предпринимательской и коммерческой деятельности;
- выбирать методы оценки маркетинговой среды организации и поведения потребителей на рынке, организацию товародвижения;
- выявлять и оценивать предпринимательские риски, разрабатывать мероприятия по их снижению;
- составлять различные виды договорной документации с учетом специфики товарного ассортимента;
- определять эффективную форму продажи товаров;
- оценивать эффективность коммерческой деятельности;
контрольно-учетная:
- вести оперативный учет в организации;
- заполнять планово-учетную документацию;
- контролировать полноту и правильность оформления данных первичного бухгалтерского учета и их отражения в учете и отчетности;
- контролировать ход выполнения договорных обязательств по приобретению и реализации товаров и услуг, оформлению документов, связанных с их поставкой и реализацией;
- контролировать соблюдение правил торговли;
- контролировать соблюдение требований по охране труда и пожарной безопасности;
аналитико-статистическая:
- анализировать соблюдение ассортиментной политики организации и обосновывать принятие коммерческих решений по формированию ассортимента;
- оценивать, диагностировать и прогнозировать развитие хозяйственной деятельности организации;
- участвовать в проведении аналитических расчетов основных показателей хозяйственной деятельности организации;
- анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, каналы поступления и распределения товаров;
- проводить анализ ситуаций по определению ценовой стратегии организации;
- рассчитывать цены различными методами и проводить их сравнительный анализ;
- применять основные методы и приемы статистики и рассчитывать основные статистические показатели;
- участвовать в составлении установленной статистической отчетности организации;
торгово-экономическая:
- руководствоваться в профессиональной деятельности основными направлениями развития отраслей экономики Республики Беларусь;
- ориентироваться в вопросах государственного регулирования и механизма формирования цен на продукцию, товары и услуги;
- ориентироваться в вопросах технической оснащенности производства продукции, товаров и услуг, организации современных технологических процессов и их экономической целесообразности;
- выбирать методы расчета, анализа и обобщения экономических показателей для принятия обоснованных коммерческих решений;
- ориентироваться в вопросах нормирования и обеспечения рационального и эффективного использования трудовых, финансовых и материальных ресурсов, основных и оборотных средств;
- ориентироваться в методике расчета себестоимости продукции, работ и услуг, анализе издержек обращения, методах повышения прибыли;
- выбирать методы повышения производительности труда, определять действующие формы и системы оплаты труда;
- руководствоваться в профессиональной деятельности принципами планирования технического, экономического и социального развития организации, методикой разработки бизнес-плана;
- использовать средства вычислительной техники и информационных технологий;
- ориентироваться в особенностях оказания услуг общественного питания;
торгово-закупочная:
- руководствоваться в профессиональной деятельности нормативными правовыми актами, регулирующими розничную и оптовую торговлю;
- ориентироваться в принципах организации закупочной работы;
- определять по стандарту обязательные и рекомендуемые требования к продукции;
- составлять проекты договоров с поставщиками товаров, подготавливать коммерческие предложения и проекты договоров с покупателями;
- выбирать методы оценки маркетинговой среды организации и поведения потребителей на рынке, организации товародвижения;
- осуществлять учет и контроль хода выполнения договорных обязательств по приобретению и реализации товаров и услуг, оформлять документы, связанные с поставкой и реализацией товаров;
- осуществлять подготовку и проведение внешнеторговых операций;
коммуникативная:
- использовать экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы управления первичным коллективом организации или ее структурного подразделения;
- ориентироваться в общих вопросах психологии и этики деловых отношений, избегать конфликтных ситуаций, изыскивать пути оптимизации морально-психологического климата в коллективе;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового общения, поддерживать партнерские взаимоотношения в коллективе;
- осуществлять подбор, расстановку и обучение кадров.
Примечание: Квалификационная характеристика составлена на основании образовательного стандарта специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность (по направлениям)», направлению специальности 2-25 01 10-02 «Коммерческая деятельность (товароведение)» (ОС РБ 2-25 01 10-02-2017).
Если у тебя есть вопросы, не стесняйся, сразу звони нам!
+375 (29) 577-78-96
Или пиши, ведь мы есть в социальных сетях: Instagram, VK!
Подписывайся на нас и на наш youtube канал, чтобы не пропустить самые интересные новости и события в жизни колледжа!
Мы ждем именно тебя!