Квалификация «Товаровед»

Квалификация «Товаровед»

 

321-4

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА СО СРЕДНИМ СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Специальность: 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

Специализация: 2-25 01 10 35 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

Квалификация: товаровед

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Сферой профессиональной деятельности товароведа по специальности являются оптовые и розничные торговые объекты, структурные подразделения организаций, осуществляющих маркетинговую деятельность различных организационно-правовых форм.

Объектами профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности являются: совокупность экономических, торгово-закупочных, сбытовых, торгово-технологических процессов в организациях или их структурных подразделениях; товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения; торговые услуги; плановая, учетная и сопроводительная, статистическая и аналитическая документация и информация.

Специалист может быть использован для работы в должности товароведа потребительского общества, заведующего магазином (секции, отдела, склада), а также на других должностях, подлежащих замещению специалистами со средним специальным образованием данного профиля.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ

Специалист должен владеть разносторонними знаниями, которые обеспечи­вают высокий уровень выполнения профессиональных задач с учетом технико-технологических, социально-экономических и экологических условий; понимать сущность и социальное значение своей специальности; направлять свою работу на достижение более эффективных результатов личного труда и деятельности пред­приятия, постоянно повышать квалификацию.

 Специалист должен обладать следующими профессиональными

компетенциями по видам деятельности:

 

организационно-коммерческая:

  • руководствоваться в профессиональной деятельности основными направлениями и перспективами развития коммерческой деятельности;
  • выбирать методы и формы регулирования предпринимательской и коммерческой деятельности;
  • выбирать методы оценки маркетинговой среды организации и поведения потребителей на рынке, организацию товародвижения;
  • выявлять и оценивать предпринимательские риски, разрабатывать мероприятия по их снижению;
  • составлять различные виды договорной документации с учетом специфики товарного ассортимента;
  • определять эффективную форму продажи товаров;
  • оценивать эффективность коммерческой деятельности;

контрольно-учетная:

  • вести оперативный учет в организации;
  • заполнять планово-учетную документацию;
  • контролировать полноту и правильность оформления данных первичного бухгалтерского учета и их отражения в учете и отчетности;
  • контролировать ход выполнения договорных обязательств по приобретению и реализации товаров и услуг, оформлению документов, связанных с их поставкой и реализацией;
  • контролировать соблюдение правил торговли;
  • контролировать соблюдение требований по охране труда и пожарной безопасности;

аналитико-статистическая:

  • анализировать соблюдение ассортиментной политики организации и обосновывать принятие коммерческих решений по формированию ассортимента;
  • оценивать, диагностировать и прогнозировать развитие хозяйственной деятельности организации;
  • участвовать в проведении аналитических расчетов основных показателей хозяйственной деятельности организации;
  • анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, каналы поступления и распределения товаров;
  • проводить анализ ситуаций по определению ценовой стратегии организации;
  • рассчитывать цены различными методами и проводить их сравнительный анализ;
  • применять основные методы и приемы статистики и рассчитывать основные статистические показатели;
  • участвовать в составлении установленной статистической отчетности организации;

торгово-экономическая:

  • руководствоваться в профессиональной деятельности основными направлениями развития отраслей экономики Республики Беларусь;
  • ориентироваться в вопросах государственного регулирования и механизма формирования цен на продукцию, товары и услуги;
  • ориентироваться в вопросах технической оснащенности производства продукции, товаров и услуг, организации современных технологических процессов и их экономической целесообразности;
  • выбирать методы расчета, анализа и обобщения экономических показателей для принятия обоснованных коммерческих решений;
  • ориентироваться в вопросах нормирования и обеспечения рационального и эффективного использования трудовых, финансовых и материальных ресурсов, основных и оборотных средств;
  • ориентироваться в методике расчета себестоимости продукции, работ и услуг, анализе издержек обращения, методах повышения прибыли;
  • выбирать методы повышения производительности труда, определять действующие формы и системы оплаты труда;
  • руководствоваться в профессиональной деятельности принципами планирования технического, экономического и социального развития организации, методикой разработки бизнес-плана;
  • использовать средства вычислительной техники и информационных технологий;
  • ориентироваться в особенностях оказания услуг общественного питания;

торгово-закупочная:

  • руководствоваться в профессиональной деятельности нормативными правовыми актами, регулирующими розничную и оптовую торговлю;
  • ориентироваться в принципах организации закупочной работы;
  • определять по стандарту обязательные и рекомендуемые требования к продукции;
  • составлять проекты договоров с поставщиками товаров, подготавливать коммерческие предложения и проекты договоров с покупателями;
  • выбирать методы оценки маркетинговой среды организации и поведения потребителей на рынке, организации товародвижения;
  • осуществлять учет и контроль хода выполнения договорных обязательств по приобретению и реализации товаров и услуг, оформлять документы, связанные с поставкой и реализацией товаров;
  • осуществлять подготовку и проведение внешнеторговых операций;

коммуникативная:

  • использовать экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы управления первичным коллективом организации или ее структурного подразделения;
  • ориентироваться в общих вопросах психологии и этики деловых отношений, избегать конфликтных ситуаций, изыскивать пути оптимизации морально-психологического климата в коллективе;
  • применять в профессиональной деятельности приемы делового общения, поддерживать партнерские взаимоотношения в коллективе;
  • осуществлять подбор, расстановку и обучение кадров.

 

Примечание: Квалификационная характеристика составлена на основании образовательного стандарта специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность (по направлениям)», направлению специальности 2-25 01 10-02 «Коммерческая деятельность (товароведение)» (ОС РБ 2-25 01 10-02-2017).

 

3d745a5b5a21      Если у тебя есть вопросы, не стесняйся, сразу звони нам!

      +375 (29) 577-78-96

      Или пиши, ведь мы есть в социальных сетях: Instagram, VK!

     Подписывайся на нас и на наш youtube канал, чтобы не пропустить самые интересные новости и события в жизни колледжа!

              Мы ждем именно тебя!