Воспитательная и идеологическая работа

Воспитательная работа учреждения образования в 2024-2025 учебном году будет проводиться в соответствии с концептуальными и нормативными документами: Кодексом Республики Беларусь об образовании, Государственной программой «Образование и молодежная политика» на 2021– 2025 годы, концепцией и программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 годы,  стратегией развития государственной молодежной политики Республики Беларусь до 2030 года, программой развития профессионально-технического и среднего специального образования Республики Беларусь на 2024-2026 годы, инструктивно-методическим письмом «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях, реализующих образовательные программы  профессионально-технического и среднего специального образования в 2024-2025 учебном году».

Целью воспитательной работы в 2024/2025 учебном году с учащимися является  система воспитания четко ориентирующая  учащуюся молодежь в ценностном мире, формирование  личности с высоким уровнем социальных и гражданских компетенций, умеющую четко отстаивать свои интересы, учитывая при этом интересы своей социально-профессиональной группы и всего общества в целом.

Задачи и приоритетные направления воспитательной работы с учащимися в 2024/2025 учебном году:

Реализация мероприятий в рамках Года качества (до конца 2024 г.);

Содействие  формированию у обучающихся  уважительного отношения к государственным символам Республики Беларусь;

Создание условий для развития у обучающихся уважения к государственности, бережного отношения к историческому наследию, культурным традициям белорусского народа, формирования нравственных качеств и правовой культуры, развития чувства патриотизма и любви к Родине, привязанности к родной земле;

Проведение информационной компании по подготовке к осознанному участию в выборах Президента Республики Беларусь;

Организация посещения государственных музеев в рамках установленного единого бесплатного дня;

Проведение адаптационных тренингов (со всеми учащимися нового набора), обращая особое внимание на учащихся, имеющих статус изолированных в группе;

Активизация работы с педагогами и законными представителями несовершеннолетних по своевременному распознаванию маркеров риска суицидальных действий, признаков депрессии, кризисного состояния;

Продолжение практики проведения мероприятий, направленных на формирование у обучающихся ценностного отношения к жизни, развитию коммуникативных способностей, эмоциональной устойчивости, раскрытию позитивных личностных резервов и др.;

Внедрение в практику работы проведение Дней правовой помощи с привлечением сотрудников МВД, студентов старших курсов юридических факультетов учреждений высшего образования;

Проведение профилактических мероприятий с участниками образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители), направленных на разъяснение мер безопасности в сети Интернет;

Проведение мероприятий по подготовке к самостоятельной семейной жизни, популяризации положительных образцов семейного воспитания, по формированию у обучающихся культуры семейных отношений, навыков разрешения конфликтов;

Ежемесячное проведение мероприятий по реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина»;

Организация  1 раз в месяц проведения информационных часов по теме, посвященной геноциду населения Беларуси во время Великой Отечественной войны, используя учебное пособие для учащихся 10–11-х классов «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны;

Активизация деятельности органов ученического самоуправления в учреждении образования, в общежитии через скоординированную эффективную работу ученического совета учреждения образования с предоставлением возможности учащимся участвовать в прогнозировании, организации, реализации и анализе образовательного процесса, выступать соорганизаторами мероприятий во всех сферах внеучебной деятельности;

Организация проведения профилактической работы  по предотвращению и выявлению фактов жестокого обращения в отношении несовершеннолетних в соответствии с Методическими рекомендациями для педагогических работников по предупреждению, профилактике и устранению насилия в учреждении образования (утв. Министерством образования Республики Беларусь 24.04.2024);

Проведение воспитательно-профилактической работы с учащимися, склонными к противоправному поведению, оказанию  своевременной  социально- педагогической поддержки  и психологической помощи, направленных на  повышение  эмоциональной устойчивости, развитию волевого самоконтроля;

Формирование антинаркотического барьера учащихся для выбора  адекватных стратегий поведения в сложных жизненных ситуациях. 

Систематическое рассмотрение вопросов ответственности родителей за воспитание детей, уголовной и административной ответственности за противоправное поведение, о правилах поведения в сети-интернет и др. на родительских собраниях.