Cеминар «Патриотическое воспитание учащихся в условиях цифровой трансформации»
28 марта 2023 г. прошел семинар на тему «Патриотическое воспитание учащихся в условиях цифровой трансформации».
28 марта 2023 г. прошел семинар на тему «Патриотическое воспитание учащихся в условиях цифровой трансформации».
Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать эффективным процесс воспитания учащихся в условиях информатизации общества, вовлечь в данный процесс учащихся как субъектов образовательного.
На семинаре обсуждены показатели эффективности воспитательной и идеологической работы с учащимися с учетом современных подходов к формированию гражданственности и патриотизма.
В содержании патриотического воспитания учащихся интегрируются нравственные, правовые, политические и др. знания, ответственное отношение к обществу и самим себе, а также опыт социального поведения, позволяющего им выполнять свой гражданский долг, выбирать линию поведения в соответствии с нормами морали и права.
Эффективными направлениями патриотического воспитания молодежи в колледже являются:
- использование воспитательного потенциала учебных предметов;
- информационно- пропагандистская работа;
- воспитательные мероприятия;
- использование средств музейной педагогики;
- туристско-краеведческая и поисковая работа;
- волонтерское движение;
- деятельность ОО БРСМ и органов самоуправления;
- проведение и участие в торжественно-праздничных мероприятиях, патриотических акциях и др.
В Интернете широко представлена сеть информационно- образовательных ресурсов, освещающих проблемы патриотического воспитания молодежи. Анализ национальных информационно-образовательных ресурсов по патриотическому воспитанию показывает, что созданы:
детский правовой сайт(www.mir.pravo.by);
Детям об армии (www.deti.mil.by);
учебные программы факультативных занятий для учащихся.
Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях информатизации образования требует перехода от традиционных методик к использованию информационных технологий, приобщения педагогов и детей к информационному пространству, создание качественных информационных ресурсов по проблемам патриотического воспитания.