Cеминар «Патриотическое воспитание учащихся в условиях цифровой трансформации»

28 марта 2023 г. прошел семинар на тему «Патриотическое воспитание учащихся в условиях цифровой трансформации».1

28 марта 2023 г. прошел семинар на тему «Патриотическое воспитание учащихся в условиях цифровой трансформации».2

Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать эффективным процесс воспитания учащихся в условиях информатизации общества, вовлечь в данный процесс учащихся как субъектов образовательного.

На семинаре обсуждены показатели эффективности воспитательной и идеологической работы с учащимися с учетом современных подходов к формированию гражданственности и патриотизма.3

В содержании патриотического воспитания учащихся интегрируются нравственные, правовые, политические и др. знания, ответственное отношение к обществу и самим себе, а также опыт социального поведения, позволяющего им выполнять свой гражданский долг, выбирать линию поведения в соответствии с нормами морали и права.

Эффективными направлениями патриотического воспитания молодежи в колледже являются:

  • использование воспитательного потенциала учебных предметов;
  • информационно- пропагандистская работа;
  • воспитательные мероприятия;
  • использование средств музейной педагогики;
  • туристско-краеведческая и поисковая работа;
  • волонтерское движение;
  • деятельность ОО БРСМ и органов самоуправления;
  • проведение и участие в торжественно-праздничных мероприятиях, патриотических акциях и др.

В Интернете широко представлена сеть информационно- образовательных ресурсов, освещающих проблемы патриотического воспитания молодежи. Анализ национальных информационно-образовательных ресурсов по патриотическому воспитанию показывает, что созданы:

детский правовой сайт(www.mir.pravo.by);

Детям об армии (www.deti.mil.by);

учебные программы факультативных занятий для учащихся.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях информатизации образования требует перехода от традиционных методик к использованию информационных технологий, приобщения педагогов и детей к информационному пространству, создание качественных информационных ресурсов по проблемам патриотического воспитания.